Стандартная ситуация для школ и университетов, которые так и не заведут парты и скамьи, за которые бы не цеплялась одежда - зацепила и порвала колготки. Да, была бы стрелка, перетерпела, так пришлось снимать. И знаете, этот день приобрел несколько другие очертания. Возможно само осознание того факта, что в учебное (рабочее) помещение ходить в платье "на босу ногу", если так можно выразиться, очень очень не приветствуется, особенно, зная, какие опасности могут подстерегать тебя в лице ректора. Наверное потому, чувство возникает сродное с адреналином, когда ты "нарушаешь запрет, табу", твое поведение не состыковывается с нормами приличия, сразу ощущаешь некое довольство собой, что ты отличился от других, выпал из системы (все понимают, насколько в объединениях различных важно мнение окружающего коллектива и соблюдение узаконенных традиций сего общества).
И так начинаешь думать, как же интересно повелось в нашей жизни, что для того, чтобы перевоспитать человека нужно всего-то подвергнуть его "общественному суду". Я не отрицаю, что в стихийной своей "парадигме" толпа скорее глуха и слаба для сопротивления манипуляции, в то же время "сборище" являет собой некие единый "кулак" морали, заложенных норм и давление большинства сродни стихийному потоку - или ты плывешь или твое сопротивление сбивается волной.
Потому в какой-то степени можно говорить, что ввод права (законодательная норматива) способствовал "развращению", расхлябанности общества: ответственность за координацией порядка перекладывается на некую абстрактную величину - государство, тем самым разбалтывая те самые механизмы нормированной важности каждого индивида в содержании порядка правового. Что имею в виду, когда человек находится в ситуации, что его жизнь, его деяния все рассматривается "обществом" (общиной) с точки зрения моральности (морально то, что не приносит вреда для всеобщего "блага"), он автоматически следует законам этого общества, поскольку жизнь вне этой общности ведет к "социальной смерти" этого индивида. А если появляется устав, который не традиционно складывался в сей "общине", а извне (стороной правящего лица, по сути третьей стороны, просто наделенной властью), то человек становится "свободным" от строгого ока общественной группы, занижая уровень его подверженности поступать в рамках общественного "морального кодекса".
Проще говоря, сегодняшняя индивидуалистичность имеет положительные качества, но также ведет к усилению людского эгоизма и "вольницы" от моральности личных поступков. Хотя в каких-то странах законодательный "кодекс моральности" работает на ура, с чем это связано надо выяснять в теме генезиса "моральной нормативности человеческого поведения".