Пять лет назад моя творческая жизнь сделала кувырок. В середине книги «Грамматика фантазии» я прочитала у Джании Родари про «биномы». Итальянский сказочник учил соединять случайные слова и писал:
⠀
«Слово оживает только тогда, когда оно встречает другое, заставляющее его сойти с рельсов привычки. Попробуйте сделать так, чтобы два слова разделяла дистанция, чтобы соседство их было необычным. Только тогда воображение будет вынуждено активизироваться и создаст новое, фантастическое целое».
⠀
Такое явление Родари назвал «биномом фантазии», а для меня и моей музы это стало самым любимым приемом.
18/31 - БИНОМЫ ФАНТАЗИИ
Шелковистая грусть. Она пришла незаметно, легким пером коснулась плеча. Я не поняла, что это за прикосновение, пока снова не почувствовала его у своей щеки. Прохладное скользящее касание, будто на плечи накинули шарф из шелка. Не защищает от сильного ветра, но дает самобытное ощущение, что ты уже не одна. Тайный невидимый друг, который напоминает о скором окончании лета, о том, что любимый чай вот-вот будет допитый, что только один раз в этом году попробовал малину. Эта не та грусть, что падает на тебя словно камень, уводя в апатию и депрессию. Это всего лишь последний персик, о котором можно погрустить, но насладиться, как сочный плод отдает всю красоту лета в одном чувственном укусе.