Гиды все жаловались, что потому как новый папа, немец, очень активный "дипломат" и часто устраиваются встречи, то многие маршруты в резеденции его могут быть перекрыты и причитали, когда ж он в отпуск то уедет.
Ватикан огораживают стены, по периметру не полному, как я поняла, т.к со стороны площади перед собором святого Петра, подъезд автобусов свободный, условная граница выложена в дорожках черным камнем, и то она отделяет Италию от Ватикана для машин, а сами владения Ватикана проходят и чуть далее. Живет там в государстве около 500 постоянно человек, кто работает в нем, но живет в Риме и в целом население составит 1000 чел.
Как и все в Италии в масштабе дворцов:много барокко, т.е колоны, финтифлюшки, резные балюстрады и пр. Не помню как там называется их любимый камень, немного песчаника там вроде, потому желтоватого оттенка, а может я спутала. На территории несколько соборов, но без гида сложно понять, т.к все проходится внутри них и переходы условны, выйти во внутренний двор, перейти в другое место и пр. Фрески, мозайки, все что увидите и в любых почти русских храмах, одно отличие: пиар лучше, как в истории мыши и крысы, ведь их писали Флорентийская школа живописцев, великие скульпторы, представлены копии и подлиники Античного мира, плюс росписи Микеланджело, Рафаэля и много кого, я не припомню уже, простите дырявую голову, а то могу назвать не тех и еще больше опозорюсь) А, да, пиар лучше - имена, это раз, плюс, масштаб (в соборе св.Петра,главном) высота от пола до купола 113 м, около того, нам как сказали, что вон те святые, держащие перышко, которое с земли выглядит на см 5, это метр или полтора. В общем, бедный Микеланджело, лежать пока расписывал Секстинскую капелу, мало того, что на такой высоте, когда краска течет на лицо, в итогк ведь ослеп, так еще надо было периодом спускаться с "лесов",чтобы понять пропорции, ибо крыша капелы вогнута. Историю знаете сами капелы, скажу лишь, поражает умение мастеров создавать 3d как это сейчас называется, когда ты смотришь на потолок и думаешь,это лепнина, а фиг,это живопись, просто эмаль в несколько слоев дает эффект. В соборе естественно папы кто во что горазд себе устанавливали надгробные плины с целыми скульптурными композициями, в общем, и какая вообще может быть духовность католиков в христианском понимании скромности при таких вычурных выделках самого себя на месте упокоения... Видели и лестницу главную и гвардейцев в лице двух человек,сразу Евротур вспоминается. Кстати, Папа ежеутренне дает пожелание тем кто забредет на площадь утрецом из своего окна, а в более праздничное время или в период официальных встреч, конечно есть трибуна, но не балкон, балкон был в другой части города, где выступал Мусолини. В принципе по городу мы прошли вчера, много интересностей,всех названий не вспомнить и не перечесть. Через дом, практически, попадаются очередной дворец, резеденция или еще что. Почему то мне больше всего нравятся их высокие стены,увитые плющом, где пальма торчит, где цветочки выставленны. Сразу выплывают образы из Ромео и Джульэты, но понимаешь, что как в одноименном фильме старой версии кто-то или Ромео забирается на балкон или Джульетта спускается, на деле, при такой высоте, без веревки или лестнице это не проделать, некоторые стены домов скорее крепость мини напоминают, чем место для выходок молодых влюбленных.
Ну а завтра путешествие к бывше затопленным Везувием Помпеям и Неаполь. Фото есть на планшете и на фотик, там не смотрела,не я снимаю, но выложить сложно, тормозная сеть
Ватикан огораживают стены, по периметру не полному, как я поняла, т.к со стороны площади перед собором святого Петра, подъезд автобусов свободный, условная граница выложена в дорожках черным камнем, и то она отделяет Италию от Ватикана для машин, а сами владения Ватикана проходят и чуть далее. Живет там в государстве около 500 постоянно человек, кто работает в нем, но живет в Риме и в целом население составит 1000 чел.
Как и все в Италии в масштабе дворцов:много барокко, т.е колоны, финтифлюшки, резные балюстрады и пр. Не помню как там называется их любимый камень, немного песчаника там вроде, потому желтоватого оттенка, а может я спутала. На территории несколько соборов, но без гида сложно понять, т.к все проходится внутри них и переходы условны, выйти во внутренний двор, перейти в другое место и пр. Фрески, мозайки, все что увидите и в любых почти русских храмах, одно отличие: пиар лучше, как в истории мыши и крысы, ведь их писали Флорентийская школа живописцев, великие скульпторы, представлены копии и подлиники Античного мира, плюс росписи Микеланджело, Рафаэля и много кого, я не припомню уже, простите дырявую голову, а то могу назвать не тех и еще больше опозорюсь) А, да, пиар лучше - имена, это раз, плюс, масштаб (в соборе св.Петра,главном) высота от пола до купола 113 м, около того, нам как сказали, что вон те святые, держащие перышко, которое с земли выглядит на см 5, это метр или полтора. В общем, бедный Микеланджело, лежать пока расписывал Секстинскую капелу, мало того, что на такой высоте, когда краска течет на лицо, в итогк ведь ослеп, так еще надо было периодом спускаться с "лесов",чтобы понять пропорции, ибо крыша капелы вогнута. Историю знаете сами капелы, скажу лишь, поражает умение мастеров создавать 3d как это сейчас называется, когда ты смотришь на потолок и думаешь,это лепнина, а фиг,это живопись, просто эмаль в несколько слоев дает эффект. В соборе естественно папы кто во что горазд себе устанавливали надгробные плины с целыми скульптурными композициями, в общем, и какая вообще может быть духовность католиков в христианском понимании скромности при таких вычурных выделках самого себя на месте упокоения... Видели и лестницу главную и гвардейцев в лице двух человек,сразу Евротур вспоминается. Кстати, Папа ежеутренне дает пожелание тем кто забредет на площадь утрецом из своего окна, а в более праздничное время или в период официальных встреч, конечно есть трибуна, но не балкон, балкон был в другой части города, где выступал Мусолини. В принципе по городу мы прошли вчера, много интересностей,всех названий не вспомнить и не перечесть. Через дом, практически, попадаются очередной дворец, резеденция или еще что. Почему то мне больше всего нравятся их высокие стены,увитые плющом, где пальма торчит, где цветочки выставленны. Сразу выплывают образы из Ромео и Джульэты, но понимаешь, что как в одноименном фильме старой версии кто-то или Ромео забирается на балкон или Джульетта спускается, на деле, при такой высоте, без веревки или лестнице это не проделать, некоторые стены домов скорее крепость мини напоминают, чем место для выходок молодых влюбленных.
Ну а завтра путешествие к бывше затопленным Везувием Помпеям и Неаполь. Фото есть на планшете и на фотик, там не смотрела,не я снимаю, но выложить сложно, тормозная сеть