Кто бы мог предложить картину более таинственную, чем вечерний парк в тумане? Когда оранжевый свет фонарей, смыкаясь в обьятиях с "волной дымки" от восходящей сырости, порождает образы, немного тревожные своим молчанием, но завлекательные.
Время останавливается, и размытые фигуры вдали создают впечатление, что смотришь на ожившие фотографии старины или в "глазах" прокручивается диафильм: вроде и живые существа, но есть в них немного потустороннего.
Капли росы на черных силуэтах ветвей - поистине блеск роскошней, чем россыпь алмазов на бархате. Единственное, что с ними может тягаться - это звезды, но сейчас они спрятаны в пелене облаков.

Темные аллеи. Я даже плохо помню, в чем заключается рассказ Бунина, однако само название четко отражает происходящее. Аллеи, уходящие в темноту, приближающейся ночи. Так и хочется в этот "кадр" поместить одноэтажный дом с "горящими" окнами, которые так и вызывают притяжение.
Нет ничего, в этой картине, более загадочного (повторяюсь однако), чем "авансцена" в кругу света, падающего от фонаря. Ее наблюдать нужно издалека. Так на передний план выплывает то одиноко идущий мужчина,то, разрывая затемнение кругом, врывается игривый белый пес, то молодая пара, чей "шепот" беседы можно лишь предполагать, что это будет нечто личное, сокровенное, касающееся непосредственно этих двоих и никакого мира вокруг. Сама атмосфера настаивает на том, чтобы они говорили о чувствах или понимающе и уютно молчали, когда за них говорит тепло ладоней и спешка сердца.

Сходное ощущение при передаче эмоции, правда с иной идеей.

Архип Куинджи "Лунная ночь на Днепре"